1С-Рарус

г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68

Тел: (8362) 23-24-44

E-mail: yola@rarus.ru

При нажатии на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных

1 июня 2021 года стартует маркировка мороженого и сыров

26.05.2021

Старт маркировки молочной продукции — 1 июня 2021 года. Остается совсем немного времени, чтобы подготовиться. Напомним о ключевых моментах и этапах маркировки молока.


Какую молочку необходимо маркировать

Постановлением от 15.12.2020 № 2099, под маркировку подпадает следующая молочная продукция:

  • молоко и сливки (коды по ТН ВЭД 0401, 0402, коды по ОКПД2 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.51, 10.86.10.110)

  • пахта, кисломолочные продукты: свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир и др. под кодами по ТН ВЭД 0403, по ОКПД2 10.51.52

  • сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты (коды по ТН ВЭД 0405, коды по ОКПД2 10.51.30)

  • сыры и творог (коды по ТН ВЭС 0406, коды по ОКПД2 10.51.40)

  • мороженое и прочие виды пищевого льда (коды по ТН ВЭС 2105 00, по ОКПД2 — 10.52.10)

  • молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки, с кодами по ТН ВЭД 0404, по ОКПД2 — 10.51.55, 10.51.56

  • молочная продукция для детского питания (коды по ОКПД2 — 10.86.10.140, 10.86.10.190)

  • напитки, содержащие молочные жиры (коды по ТН ВЭД — 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0)

Остатки, которые ввели в оборот до того, как участников рынка обязали наносить коды, не маркируются. Такие товары могут находиться в обороте до окончания срока годности.


Этапы маркировки

С 15 июля 2019 года - 31 декабря 2020 года - эксперимент по маркировке готовой молочной продукции;

С 20 января 2021 года - добровольная маркировка молочной продукции;

С 1 июня 2021 года - обязательная маркировка мороженого и сыров;

С 1 сентября 2021 года - обязательная маркировка молочной продукции сроком годности более 40 дней;

С 1 декабря 2021 года - обязательная маркировка продукции сроком годности менее 40 дней. Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Участники оборота молочной продукции, являющиеся крестьянскими или фермерскими хозяйствами и самостоятельно осуществляющие розничную продажу собственной молочной продукции, могут начать маркировку, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота до 1 декабря 2022 г.

Важно: получение кодов до введения обязательной маркировки производится бесплатно, а с момента введения обязательной маркировки каждый код будет стоить 50 копеек.


Схема работы при маркировке

Производители молока — наносят на готовую молочную продукцию знак с цифровым криптокодом — код Data Matrix. Подают в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.

Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.

Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».


Как подготовиться к маркировке

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя.

  • Зарегистрироваться в Честном Знаке.

  • Подготовить оборудование для маркировки молочной продукции: онлайн-кассы и сканер 2D-штрихкодов.

  • Подключиться к системе электронного документооборота.


После старта обязательной маркировки у организации или индивидуального предпринимателя будет всего семь дней, чтобы начать работать в системе.

Обязательная маркировка молока и молочных продуктов стартует уже 1 июня 2021 г.

Нужна помощь? Звоните по телефону (8362)-23-24-44 и мы проконсультируем вас.


Возврат к списку