1С-Рарус

г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68

Тел: (8362) 23-24-44

E-mail: yola@rarus.ru

При нажатии на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных

Функциональность платформы 1С:Предприятие, которая может помочь в текущих условиях

17.01.2021

О чём нужно помнить в текущих условиях


В текущей ситуации массовой удаленной работы мы хотели бы напомнить про функциональность платформы (как новую, так и появившуюся давно), которая поможет пользователям продуктов 1С.

Система взаимодействия

Система взаимодействия
Система Взаимодействия позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, устраивать аудио- и видеоконференции, не выходя из программ 1С. Начиная с версии 8.3.16 можно демонстрировать экран своего компьютера в ходе видеозвонка. Поддерживаются контекстные обсуждения, связанные с конкретными объектами приложения (документами, элементами справочников, отчетами и т. п.). При этом вся переписка отображается в форме объекта приложения.

Помимо этого, с помощью Системы Взаимодействия разработчики прикладных решений могут реализовывать новые, ранее недоступные бизнес-сценарии. Например, создавать чат-ботов и автоматических ассистентов, облегчающих работу с приложениями, или информировать пользователей о событиях, произошедших в приложении и т. п.

Система Взаимодействия доступна также в мобильном клиенте 1С.

Кроме того, поддерживаются видеозвонки через RDP. Видеозвонок производится в приложении 1С, запущенном на удаленном компьютере, но использует камеру и микрофон локального компьютера.

Чтобы начать пользоваться: подключите конфигурацию к облачному сервису 1С:Диалог (бесплатно, но есть ограничения по передаче файлов) или к собственному серверу Системы взаимодействия. Для использования собственного сервера Системы взаимодействия надо или иметь лицензию КОРП, или приобрести сервер Системы взаимодействия отдельно.

Обновление тонкого клиента

Обновление тонкого клиента

Автоматическое обновление тонкого клиента с лицензией ПРОФ

Ранее автоматическое обновление тонкого клиента было доступно только с лицензией КОРП, а обладателям лицензии ПРОФ приходилось либо самостоятельно скачивать дистрибутив, либо привлекать партнера.

Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Опубликуйте архивы с тонким клиентом для разных ОС на веб-сервере и укажите ссылки на архивы в диалоге публикации инфобазы.

Примечание: после выхода функциональности "Упрощение настройки сервера для обновления тонкого клиента" (см. ниже) публикация архивов на веб-сервере будет делаться автоматически.

Упрощение настройки сервера для обновления
тонкого клиента

Что даёт: настройка будет делаться буквально в один клик.


Функциональность появится в одном из ближайших релизов платформы версии 8.3.15 и более новых.

Обновление тонкого клиента при ограниченных
правах пользователя

Ранее, чтобы самостоятельно установить и обновить тонкий клиент, пользователь должен был входить в группу Администраторы компьютера или иметь разрешение на установку. Теперь ему достаточно входить в группу Пользователи локального компьютера, что упрощает администрирование.

Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.16 (или более новой).

Расширения типа «Исправление» для базовых версий конфигураций

Расширения типа «Исправление» для базовых версий конфигураций

Механизм расширений конфигураций значительно упрощает адаптацию типового прикладного решения к потребностям конкретного внедрения. В частности, если найдена ошибка в конфигурации, то поставщик выпускает не новую версию конфигурации с исправлением (как было раньше), а расширение типа «Исправление», устраняющее ошибку. Поставщик существенно сокращает время на тестирование, а пользователи быстрее получают исправление. При выходе очередной версии конфигурации поставщик переносит исправления из «исправительных» расширений в состав основной конфигурации.

Ранее расширения нельзя было использовать в базовых версиях конфигураций. Пользователи должны были ждать выхода новой базовой версии с внесенными в нее исправлениями.

Теперь в базовых версиях конфигураций можно использовать расширения типа «Исправление», произведенные поставщиком базовой версии конфигурации.

Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой).

Поддержка многостраничного TIFF

Поддержка многостраничного TIFF

Поддержка многостраничного TIFF позволяет формировать пакеты документов в электронной форме для удалённой подачи в ФНС.

Чтобы начать пользоваться: перейти на последний релиз платформы версии 8.3.15 (или более новой). Для формирования документов в формате, удовлетворяющем требованиям ФНС, потребуется доработка конфигурации.

Аутентификация

Аутентификация

Восстановление пароля

Механизм восстановления пароля дает возможность пользователям самостоятельно восстановить свой пароль, без обращения к администратору. Можно выбрать один из трех путей восстановления пароля:

Отправка e-mail с кодом восстановления пароля из стандартного сервиса 1С. Самый простой в настройке способ, требующий лишь заполнения адресов почты у пользователей информационной базы.

Отправка e-mail с кодом восстановления пароля с любого SMTP-сервера, адрес которого настраивает администратор.

Переход на определенный сайт.



Чтобы начать пользоваться: перейдите на последний релиз платформы версии 8.3.15
(или более новой). У информационной базы выберите способ восстановления пароля – отправка e-mail или переход на сайт.

Если выбрана опция восстановления пароля через переход на сайт - нужен сайт (в простейшем случае он может содержать единственную страницу с инструкцией).

Аутентификация OpenID

Использование аутентификации OpenID упрощает работу пользователей. Достаточно ввести один раз свой логин и пароль, чтобы получить доступ к нескольким инфобазам.

Чтобы начать пользоваться: настроить аутентификацию OpenID при публикации инфобазы на веб-сервере. Возможно, потребуется дополнительная разработка (в зависимости от конкретных требований по аутентификации).

Аутентификация OpenIDConnect

С помощью аутентификации; OpenID Connect можно проверить личность пользователя на основе аутентификации, выполненной сторонним провайдером (например, ЕСИА - в этом случае авторизация будет происходить через сайт госуслуг gosuslugi.ru).

Про настройку OpenID Connect в 1С: https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=133

Отладка приложений 1С

Отладка приложений 1С

Приложения 1С можно отлаживать удалённо по протоколу HTTP(S), в том числе и через Интернет.

Про отладку: https://wonderland.v8.1c.ru/blog/novyy-mekhanizm-otladki/

Про отладчик: https://v8.1c.ru/platforma/otladchik/

Про подключение к серверу отладки через HTTPS:
https://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=138

Антикризисные поставки платформы 1С:Предприятие

Антикризисные поставки платформы 1С:Предприятие
Специальное предложение для сертифицированных специалистов по разработке - антикризисные поставки платформы 1С:Предприятие 8.



Источник: https://1c.ru/news/info.jsp?id=27979

Возврат к списку