1С-Рарус

г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 68

Тел: (8362) 23-24-44

E-mail: yola@rarus.ru

1С:Психодиагностика образовательного учреждения

 
1С:Психодиагностика образовательного учреждения
Программа предназначена для автоматизации рабочих мест психологов образовательных учреждений, центров медико-психолого-педагогической работы, центров социальной помощи семье и детям, высших учебных заведений и органов управления образованием.
Цена
Лицензии
  • Клиентская лицензия на 1 рабочее место 6 300 руб. Заказать
  • Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 21 600 руб. Заказать
  • Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 41 400 руб. Заказать
Возможности

 "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" представляет собой инструментарий для проведения компьютерной психодиагностики детей и подростков, для сбора и консолидации результатов тестирования.

 В новый программный продукт включены все психодиагностические методики из решений "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия", которые в настоящее время внедрены и используются более чем в 3 000 образовательных учреждениях России, например:
  •  200 школ ЮЗАО Москвы автоматизированы с помощью программы "1С:Школьная психодиагностика" (г. Москва);
  •  внедрение программы "1С:Школьная психодиагностика" в ГОУ МО "Губернский профессиональный колледж" (г. Серпухов);
  •  социальный приют для детей "Надежда" использует программы "1С:Школьная психодиагностика", "1С:Дошкольная психодиагностика" (г. Красноярск);
  •  внедрение "1С:Дошкольная психодиагностика" в детском саде №16 "Кораблик" (г. Нижний Новгород);
  •  внедрение программного продукта "1С:Дошкольная психодиагностика" в МОУ Детский дом-школа Советского ГО (г. Калининград) и др.
 Как и базовые версии, новый программный продукт "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" разработан при поддержке группы ведущих психологов МГУ им М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

 Ключевые отличия нового программного продукта от базовых версий:
  •  поддержка многопользовательской работы;
  •  открытый конструктор психодиагностических методик, обеспечивающий добавление в программу пользователями методик, используемых ими в практической работе;
  •  возможности для разработки (включая валидизацию) собственных методик;
  •  загрузка обезличенных результатов тестирования из базовых версий "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика";
  •  обобщение данных тестирования учащихся и построение отчетов за район, округ, регион.
 Таким образом, новый программный продукт дополняет линейку решений для специалистов-психологов.

 Программный продукт создан при поддержке "Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" в рамках НИОКР "Проектирование и исследование автоматизированной информационной системы компьютерной психодиагностики детей и подростков" в 2011-12 г.г.

Для кого предназначен программный продукт

 Программа "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" предназначена для использования в учреждениях системы образования и социальной защиты, таких как:
  •  крупные (в штате есть несколько психологов) детские сады, школы и детские дома;
  •  центры социальной помощи семье и детям;
  •  центры медико-психолого-педагогической помощи;
  •  органы управления образованием и социальной защиты (департаменты, комитеты, региональные министерства образования и т.д.).
 Примером использования является развертывание прототипа программного продукта в Юго-Западном окружном управлении образования Департамента образования города Москвы.
Преимущества использования программы для пользователей

 Программа реализована при помощи новейших IT-технологий, разработанных фирмой "1С", а также лучших разработок ведущих специалистов в области психологии личности и возрастной психологии, что обеспечивает ряд преимуществ при ее использовании:
  •  улучшение качества психологического сопровождения воспитательного процесса за счет применения современных и проверенных методик;
  •  повышение производительности труда психологов за счет ускорения обработки данных;
  •  снижение вероятности ошибок в результатах расчета психодиагностического исследования;
  •  автоматизация процесса написания психодиагностических заключений;
  •  соблюдение конфиденциальности психологической информации посредством разграничения прав доступа пользователей и паролем.
 Комплект видео-уроков по работе с программой помогает ускорить ее освоение.

Региональный проект

 Развертывание программы "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" в масштабах региона или округа обеспечивает целый ряд дополнительных возможностей для обобщения и анализа данных психодиагностических исследований на основе консолидации результатов психологического тестирования.

 Таким образом, программа становится эффективным инструментом, обеспечивающим поддержку управленческих решений по совершенствованию ситуации в системе образования и социальной защиты.

Краткое описание функциональных возможностей
  •  Хранение информации о тестируемых, родителях, учителях в единой базе данных.
  •  Хранение результатов тестирования.
  •  Ведение истории работы психолога с тестируемым.
  •  Тестирование на любом компьютере при помощи проекторов. Поддерживаются батареи тестов.
  •  Ввод и обработка данных с бумажных бланков, сформированных в программе.
  •  Автоматический расчет результатов тестирования.
  •  Сравнение результатов тестирования отдельных тестируемых.
  •  Формирование выборок результатов тестирования: по классам (группам), полу, возрасту и так далее. Сравнение средних профилей выборок и отдельных результатов тестирования.
  • Загрузка данных по учащимся и структуре учебного заведения из других программ, например, из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ".
  • Выгрузка заключений психолога в программу "Электронный паспорт здоровья школьника".
 Кроме того, программа поддерживает ряд дополнительных возможностей:
  •  Создание собственных тестов различной сложности, в том числе, тестов уровня Кеттелла (по сложности расчетов результатов) и Амтхауэра (сложность представления стимульного материала).
  •  Адаптация методик с учетом собранных результатов тестирования на основе методов математической статистике – расчета показателей описательной статистики, корреляций между шкалами и пунктами ответов и т.д.
  •  Учет образовательных учреждений и районов. Построение сводных аналитических отчетов по районам и учреждениям.
Методики, реализованные в программе
 
Программа включает 50 методик, обеспечивающих оценку:
  •  индивидуальных особенностей ребенка;
  •  уровня развития познавательной сферы (сенсорно-перцептивные процессы, внимание, память, мышление, воображение, креативность);
  •  готовности к школе;
  •  мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;
  •  социально-психологической адаптации в коллективе;
  •  детско-родительских отношений;
  •  различных аспектов девиантного поведения учащихся;
  •  уровня различных способностей и задатков. Программа поддерживает проведение профориентации и профконсультации.
Рекомендации по внедрению программы

 "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" может быть внедрена:
  •  в отдельном учреждении. Используется файловый или клиент-серверный варианты развертывания;
  •  в сети образовательных учреждений. Создается распределенная информационная база, в качестве узлов также используются информационные базы на основе конфигураций "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия".
 Внедрение программы в отдельном учреждении целесообразно в том случае, если задача, стоящая перед клиентом, отвечает одному из перечисленных условий:
  •  в учреждении работают несколько специалистов-психологов. Необходимо обеспечить совместную многопользовательскую работу в программе.
  •  психологи учреждения работают как со школьниками, так и с дошкольниками.
  •  психологам необходим функционал по реализации новых тестов в программе. Это может быть потребность в реализации собственных разработок, либо тестов, знакомых психологу из открытых источников.
  •  психологами учреждений востребованы возможности разработки собственных тестов и адаптации существующих методик: оценки нормальности распределения, выработки норм и т.п.
 "1С:Психодиагностика образовательного учреждения" поддерживает реализацию масштабных проектов автоматизации работы специалистов-психологов на основе создания распределенной информационной базы. В качестве периферийных узлов могут выступать информационные базы с конфигурациями:
  •  "1С:Школьная психодиагностика";
  •  "1С:Дошкольная психодиагностика". 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ
"1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
 

 Учет структуры образовательных учреждений:
  •  Учет образовательных учреждений.
  •  Учет районов, на территории которых находятся образовательные учреждения.
  •  Учет классов (групп) образовательных учреждений.
 Учет тестируемых:
  •  Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
  •  Родителей и опекунов.
  •  Специалистов, работающих с детьми.
 Разработка шкал:
  •  С предусмотренной пользователем системой оценок.
  •  Интегральных (вторичных), расчет которых ведется на основании результатов по другим шкалам на основе произвольной формулы.
 Разработка тестов:
  •  Использующих одну или несколько шкал.
  •  Поддерживающих произвольное количество вопросов с ответами 9 различных типов (выбор одного варианта ответа, выбор нескольких вариантов ответа, открытый ответ и т.д.).
  •  Содержащих несколько разделов.
  •  Поддерживающих настройку представления заключения по тесту (отображать или не отображать диаграмму, время ответов на вопросы и т.д.).
  •  Учет норм и интервальных интерпретаций для тестов.
  •  Объединение тестов в батареи.
 Различные режимы проведения тестирования:
  •  В самой программе, в том числе, и по сети.
  •  При помощи проекторов, вне программы.
  •  На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.
 Анализ результатов тестирования:
  •  Построение произвольных выборок результатов тестирования (по району, образовательному учреждению, классу, возрасту тестируемых и т.д.).
  •  Сравнение выборок и отдельных результатов тестирования.
 Адаптация методик на основе расчета различных статистических показателей:
  •  Описательной статистики распределения. Описательная статистика включает в себя среднее, дисперсию, асимметрию, ошибку асимметрии, эксцесса, ошибку экцесса.
  •  Нормальности распределения по критерию Хи-квадрат.
  •  Корреляцию Пирсона между шкалами опросника и оценку достоверности корреляции.
  •  Точечно-бисериальной корреляции для вариантов ответов теста.
  •  Корреляции балла по вопросу с результатом по шкале.
  •  Корреляции номера ответа с результатом по шкале.
  •  Показателя альфа-Кронбаха для определения внутренней согласованности пунктов теста.
 Учет работы (согласно приказу Минобразования России от 01.03.2004 № 945. "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" и инструктивному письму Минобразования России от 24.12.01 № 29/1886-6. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения)":
  •  Ведение списков видов работы.
  •  Фиксация проделанной работы в программе.
  •  Подготовка отчетной документации о проделанной работе.
 Настройка и администрирование программы:
  •  Создание распределенной информационной базы данных, в том числе с узлами в виде информационных баз базовых версий ("1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика ").
  •  Интеграция с программными продуктами "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и "Электронная карта здоровья школьника".
  •  Возможности "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2" (БСП) по использованию дополнительных отчетов и обработок, формированию печатных форм, групповому изменению объектов, поддержки напоминаний пользователя и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК, РЕАЛИЗОВАННЫХ В ПРОГРАММЕ "1С:ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
  •  Активизирующая профориентационная методика Н.Н. Пряжникова "Будь готов".
  •  Диагностика состояния агрессии (Опросник А. Басса - А. Дарки).
  •  Диагностика школьной тревожности (Школьная тревожность) E. Амен.
  •  Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Рисунок "Я в школе".
  •  Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников "Беседа о школе" (по методике Т.А. Нежновой).
  •  Карта экспертной оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (модифицированный Курганским Н.С. вариант опросника САН).
  •  Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
  •  Методика "Дифференциально-диагностический опросник" (ДДО) Е.А. Климова.
  •  Методика "Направленность личности в общении (НЛО)" С.Л. Братченко.
  •  Методика "Проба на произвольность" (модификация методики "Графический диктант" Д.Б. Эльконина).
  •  Методика "Тест руки" Э. Вагнера.
  •  Методика выявления детских страхов "Страхи в домиках".
  •  Методика диагностики поведенческих проявлений темперамента (Опросник А.Томаса и С.Чесса).
  •  Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.)
  •  Методика диагностики уровня развития наглядно-образного мышления "Полянки".
  •  Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Опросник Филлипса).
  •  Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна (модифицированая А.М. Прихожан).
  •  Методика изучения мотивации учения.
  •  Методика исследования мотивационных установок "Пословицы" (Методика "Пословицы").
  •  Методика исследования самоотношения С.Р. Пантилеева (Исследование самоотношения).
  •  Методика определения мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург).
  •  Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу (по методике М.В.Матюхиной).
  •  Методика определения силы выраженности учебного мотива (Методика "Расписание").
  •  Методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса (Опросник Томаса).
  •  Методика определения уровня волевой регуляции в структуре монотонной деятельности "раскрашивание кружков".
  •  Методика оценки функций контроля и рабочей памяти "Сердечки и цветочки".
  •  Опросник "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) для родителей детей от 3 до 10 лет (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  •  Опросник "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) для родителей детей от 11 лет до 21 года (Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис).
  •  Опросник "Якоря карьеры" Э. Шейна.
  •  Опросник для воспитателя: отношение ребенка к сверстникам.
  •  Опросник для воспитателя: отношение ребенка к чужому взрослому.
  •  Опросник для воспитателя: проявление агрессии у детей.
  •  Опросник для измерения толерантности.
  •  Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
  •  Опросник креативности Д. Джонсона.
  •  Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО).
  •  Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
  •  Субтест "Необычное использование" (из батареи Е. Торренса для диагностики креативности).
  •  Тест "Склонность к риску" Г. Шуберта (Склонность к риску Г. Шуберта).
  •  Тест эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
  •  Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
  •  Ценностный опросник С. Шварца.
  •  Шкала самооценки тревожности Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина (Опросник Ч. Спилбергера - Ю.Л. Ханина).
  •  Шкала оценок для измерения реактивности методика Я. Стреляу для изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся (Шкала Стреляу).
  •  Экспресс-опросник "Индекс толерантности".


Вы можете оставить заявку на или задать вопрос,

  - позвонив по телефону (8362) 46-99-00
  - в режиме онлайн (окно в правом нижнем углу страницы).