Маркировка охватывает все больше товарных групп и становится все актуальнее для многих участников рынка. Рассмотрим основные изменения, которые произошли в маркировке за последнее время.
Новые сроки маркировки
Постановлением Правительства № 477 от 26.03.2022 были изменены сроки обязательной маркировки для некоторых групп товаров.
Маркировка упакованной питьевой воды
Для организаций и ИП, занимающихся розничной торговлей:
-
Срок обязательной маркировки бутилированной воды и подачи сведений в систему «Честный ЗНАК» перенесен на 1 марта 2023 года
-
Срок передачи сведений о выводе товара из оборота (не для дальнейшей реализации) отложен до 30 ноября 2023 года.
Маркировка молочной продукции
Предыдущие сроки по обязательной регистрации выбытия маркированной продукции через кассу были с 20 января 2022 года (для продукции со сроком годности до 40 дней) и с 1 июня 2022 года (для продукции со сроком больше 40 дней). Данные сроки отложены:
-
для продукции, хранящейся до 40 дней, новый срок — 1 сентября 2022 года;
-
для продукции, хранящейся больше 40 дней, новый срок — тоже 1 сентября 2022 года.
Для молочной продукции, произведенной фермерскими или крестьянскими хозяйствами, также определен новый срок обязательной маркировки — 1 декабря 2023 года (ранее срок был 1 декабря 2022 года).
Если молочная продукция выводится из оборота в целях дальнейшего использования, а не продажи, то в данном случае сроки передачи данных в систему отложены на 30 ноября 2023 года.
Молочная продукция, которая не подлежит обязательной маркировке:
-
продукция с массой нетто до 30 г включительно;
-
продукция, упакованная непромышленным способом на розничных предприятиях;
-
детское питание, предназначенное для детей до трех лет;
-
диетическое, лечебное и профилактическое питание.
Предприятия, работающие в сфере HoReCa, будут обязаны передавать сведения в систему «Честный ЗНАК» о выбытии молочной продукции и воды из оборота с 1 декабря 2023 года. До этого времени это входит в обязанности поставщиков.
Маркировка велосипедов
Ранее были определены сроки обязательной маркировки велосипедов — до 1 марта 2022 года. Сейчас же у производителей велосипедов есть еще почти год — срок перенесли на март 2023 года.
Маркировка других товаров
На данный момент проходят эксперименты по маркировке следующих товаров:
-
БАДЫ (окончание эксперимента 31 августа 2022 года);
-
антисептики (окончание — 31 августа 2022 года);
-
пиво (срок окончания эксперимента перенесен, новая дата окончания эксперимента — 28 февраля 2023 года);
-
электронные сигареты и никотиносодержашие жидкости (срок окончания эксперимента — 28 февраля 2023 года).
Рассматриваются эксперименты по маркировке:
-
отдельных видов алкогольной продукции, в том числе вина;
-
рыбных, мясных, овощных и фруктовых консервов;
-
кормов для домашних животных;
-
детской воды;
-
некоторых видов игрушек (краски, пластилин, куклы, настольные игры и др.);
-
икры.
Мы поможем правильно и быстро организовать работу с маркированным товаром.