- Курс рассчитан на 2 года обучения.
-
Каждый модуль курса рассчитан на полугодие, 12 занятий по 1,5 астрономических часа в неделю.
-
Курс рекомендован с 11 лет, детям, которые интересуются программированием.
На курсе вы:
- Познакомитесь с историей создания языка Java, узнаете его возможности и перспективы.
- Познакомитесь со средой разработки Eclipse и основными элементами разработки программы.
- Познакомитесь с правилами создания программы на языке Java и ее структурой.
- Познакомитесь с синтаксисом языка программирования Java, особенностями написания инструкций.
- Выясните, какое программирование является объектно-ориентированным. Познакомитесь с основными понятиями такого программирования.
- Научитесь работать с графическими объектами в среде разработки Eclipse и управлять ими с клавиатуры.
- С помощью языка программирования Java создадите анимацию – движение графических объектов.
- Создадите свою компьютерную игру "Новогодний дождь" с различными уровнями сложности.
Содержание занятий
-
Несколько слов о профессии программиста как о творческой, популярной иразвивающей интеллект профессии.
-
Краткий обзор известных языков программирования, в том числе встроенный язык 1С:Предприятие 7.7, 8.
-
История создания языка Java, его возможности и перспективы.
-
Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных элементов, необходимых для начала программирования.
-
Написание традиционной программы “Hello World!”.
-
Формулировка домашнего задания.
Занятие №2
-
Обзор среды разработки Eclipse.
-
Правила создания программы, общая структура программы.
-
Понятие переменной, типов переменных и констант.
-
Основы работы с окнами и вывод окон на экран.
Занятие №3
-
Оператор if. Синтаксис
-
Пример использования цикла for
-
Операторы цикла for
-
Пример использования цикла for
-
Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if
-
Операторы цикла do
Занятие №4
-
Введение в объектно-ориентированное программирование.
-
Принципы объектно-ориентированного программирования на примерах описания животных из зоопарка.
-
Понятие класса, объекта и наследования.
Занятие №5
-
Закрытые и открытые члены класса.
-
Методы классов.
-
Введение в компьютерную графику.
-
Рисование геометрических фигур.
Занятие №6
-
Вывод изображений из графических файлов на экран.
-
Анимация графических объектов.
-
Управление графическими объектами с клавиатуры.
Занятие №7
-
Понятие конструктора класса.
-
Обработка исключительных ситуаций.
-
Работа с обработчиками событий.
-
Цикл while и конструкция switch
-
Работа с клавиатурой и использование таймера.
Занятие №8
-
Постановка задачи для создания игры.
-
Создание основных классов для игры.
-
Разделение кода программы на несколько файлов.
-
Создание метода отрисовки игрового поля.
-
Создания метода управления игровой логикой.
Занятие №9
-
Понятие одномерного массива. Работа с массивами.
-
Загрузка группы изображений для игры.
-
Получение случайного изображения из списка.
-
Создание класса для основного элемента игры.
Занятие №10
-
Загрузка изображений подарков из файлов в массив объектов.
-
Выбор сложности игры пользователем.
-
Организация падения подарков с учетом сложности игры.
Занятие №11
-
Цикл while
-
Реализация финальной части игры
-
Упаковка игры в запускаемый jar-архив
Занятие №12
-
Обработка событий при работе с мышью.
-
Отслеживание нажатых клавиш мыши.
-
Определение позиции курсора мыши на экране.
-
Создание программы для рисования мышью.
Источник: https://club.1c.ru/#course163201