Для повышения эффективности управления предприятием руководством была поставлена задача по замене существующей островковой автоматизации на базе отдельных учетных систем на платформе «1С:Предприятие 7.7» и других на единую комплексную информационную систему, в которой бы работали сотрудники всех подразделений предприятия.
Цели
В качестве приоритетных были выбраны следующие цели:- Обеспечить руководство предприятия достоверной и актуальной информацией для принятия управленческих решений;
- Повысить уровень контролируемости бизнес-процессов предприятия;
- Оптимизировать бизнес-процессы предприятия;
- Снизить издержки;
- Обеспечить обширную информационную базу для дальнейшего развития предприятия;
- Обеспечить возможность оперативного развития системы при изменении законодательства и ситуации на рынке;
- Обеспечить формирование регламентированной отчетности в соответствии с требованиями и сроками, установленными законодательством.
Задачи
Для достижения целей перед рабочей группой проекта были поставлены следующие задачи:- Объединить существующие разобщенные механизмы учета компании в единую информационную систему;
- Повысить оперативность формирования управленческой и регламентированной отчетности;
- Регламентировать и автоматизировать следующие бизнес процессы: регламентированный учёт, управление продажами, управление закупками, управление запасами;
- Разграничить доступ пользователей и обеспечить защиту информации в информационной системе;
- Обеспечить расчет плановой и фактической себестоимости готовой продукции, постатейный анализ затрат;
- Обучить персонал грамотной работе в информационной системе. Почему было принято решение в пользу программного продукта»1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием, ред. 1.3»:
- Наиболее подходящий программный продукт по соотношению цена/качество, позволяющий автоматизировать все учетные процедуры, легко адаптируется под специфику деятельности клиента;
- Программный продукт соответствует российскому законодательству;
- Наличие 1С-Франчайзи в г. Йошкар-Ола;
- Постоянно обновляемые версии программного продукта;
- Оптимальные сроки внедрения программного продукта.
Выбор партнёра для автоматизации
Почему было принято решение в пользу 1С-Рарус Йошкар-Ола:Наиболее крупное предприятие в Республике Марий Эл, имеющее успешный опыт внедрения учетных программ в хозрасчетных организациях, обладающее высоким качеством выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов 1С.
Результаты
В результате внедрения поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены в полном объеме.Внедрение системы позволило отказаться от островковой автоматизации и перейти к единому информационному пространству, предоставляющему возможность получать непротиворечивую информацию для различных подразделений предприятия и высшему руководству, что в целом подняло качество управленческих решений.
Повысилась прозрачность учета, сократилась трудоемкость формирования первичных документов, сократились сроки подготовки и повысилось качество регламентированной отчетности.
Для руководства компании было создано множество управленческих отчетов. Все хозяйственные операции регистрируются в системе, что позволяет осуществлять контроль за деятельностью.
Разработаны регламенты, положения, руководства пользователей, что позволило оптимизировать, сократить сроки закупки товарно-материальных ценностей и выполнения заказов покупателей.
Планирование закупок в системе позволило снизить закупочные цены на сырье и материалы, используемые в производстве. Контроль за списанием сырья и материалов позволил сократить издержки на производство.
Оптимизация бизнес-процессов позволила провести перераспределение трудовых ресурсов.
При росте объема производства и расширении ассортимента готовой продукции численность персонала, занимающегося учетом и отчетностью, не увеличилась.
Регламентированная отчетность сдается в соответствии с требованиями и сроками, установленными законодательством.
Источник: https://1c.ru/solutions/public/details/1012717