ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» — крупное учреждение здравоохранения с широким спектром медицинских услуг, таких как прием пациентов по 21 врачебной специальности; проведение профилактических медицинских осмотров; специализированная стационарная медицинская помощь; лечебная косметология (косметолог – дерматолог); лечение и протезирование зубов и другие.
Причина обращения
В связи с большим оборотом и сложностью оперативного контроля движения лекарственных средств и расходных материалов было принято решение автоматизации.
На момент принятия данного решения автоматизации в организации по данному участку учета велась лоскутным образом в различных офисных и бухгалтерских программах. Клиент обратился к нам за помощью в выборе программного продукта, который бы мог «закрыть» данную проблему.
Было предложено вариант автоматизации на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8» и окончательный выбор был остановлен на «1С:Медицина. Больничная аптека» ред. 2.0. В ходе проведения демонстрации решения «1С:Медицина. Больничная аптека» были озвучены дополнительные пожелания по функционалу, который клиент хотел видеть в решении.
Результаты
Был предложен и разработан следующие дополнительный функционал для оперативного контроля движения лекарственных средств и расходных материалов:
- автоматизация учета по Закупкам:
- возможность создания Заявок путем копирования;
- контроль цен поступающих лекарственных средств и расходных материалов;
- автоматического отражения принадлежности медикаментов к ЖНВЛП;
- хранение заявок в Архиве после 100% исполнения контракта поставщиком.
- учет перемещения медицинских препаратов с одного источника финансирование на другой, с последующим возвратом на первоначальный источник;
- автоматический контроль лекарственных средств с одинаковыми сериями в приходных накладных;
- автоматическая подстановка кода ОКП при добавление нового препарата из справочника РЛС (Диск ИТС.Медицина);
- формирование аналитического отчета по Закупка (по торгам/без торгов) с отражением кодов ОКП;
- формирование отчета по карте ФОМС.
-
- автоматическое формирование Заявок на торги;
- формирование сводного аналитического отчета по Заявкам с отражением следующей информации:
- анализ расхода за выбранный период;
- текущие остатки на складах;
- планируемые поступления по заключенным контрактам.
Дополнительные доработки предоставили следующие инструменты управленческого учета:
Был получен прозрачный учет по работе с государственными контрактами, с возможностью детализации по каждому наименованию, а также контроль цен в накладных с ценами, был получен инструмент для контроля исполнения контрактов, с помощью которого стало возможно вести учет поступления лекарственных средств в длительном периоде, когда поставки по контракту растянуты в течении года. Теперь есть возможность в оперативном режиме проконтролировать в каком объеме исполнен контракт Поставщиком.С помощь дополнительной разработки появилась возможность анализировать расход по каждому лекарственному средству за любой период времени, и сколько лекарственных средств данного наименования должно поступить в ближайшее время по заключенным государственным контрактам. На основании анализа есть возможность сформировать заявки на проведение закупки. Данный инструмент позволил учреждению производить закупки только самых необходимых лекарственных средств и расходных материалов и исключил затоваривание склада лекарственных средств.
Процесс формирования регламентированных отчетов, требуемых Министерством здравоохранения Республики Марий Эл стал формироваться одним кликом мыши, ранее для на формирование отчетов уходило от нескольких часов до нескольких дней.