Данный эксперимент продлится по 1 февраля 2024 года и участие в нем для предприятий является добровольным. Таким образом, определено время для тестирования, апробации технических и программных средств автоматизации данного процесса. Но, как показывает практика, обычно сразу после эксперимента маркировка становится обязательной. Производитель должен будет наносить на свою продукцию специальную цифровую маркировку, по которой можно отслеживать всю информацию о товаре. Потребитель может также свободно увидеть эту информацию с помощью приложения «Честный знак»: сканируя коды маркировки, можно проверить подлинность товара и узнать другую информацию о нем.
Как указывали в Минпромторге, с помощью эксперимента планируется опробовать работу системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных. Также этот инструмент будет использоваться для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.
Кроме того, в ходе эксперимента можно будет определить параметры производства и оборота продукции, которая поступает в единую информационную систему. Это позволит корректно начислить акциз на сладкую газировку, который вводится с 1 июля 2023 года.
Компания «1С-Рарус» предлагает свои консультационные и информационные услуги в части автоматизации бизнес-процессов в вашей компании.
Маркировка газированных напитков, соков, морсов и компотов
23 мая 2023 19:34
// Законодательство
Продолжая борьбу с нелегальным оборотом товаров с 15 мая 2023 года начинается эксперимент по маркировке безалкогольных напитков: газированных, соков (фруктовые, овощные), морсов и компотов (фруктовых и ягодных), растительных напитков (на основе сои, орехов, злаков и семян).
Категории
Это интересно