В настоящее время осуществляется поэтапный переход на применение машиночитаемых доверенностей (МЧД).
Напомним ключевые события, связанные с МЧД в 2022 году:
- С 01.03.2022 при отправке отчетности в государственные органы можно использовать электронную подпись физического лица. При этом требуется электронная доверенность в машиночитаемом виде, подписанная сертификатом электронной подписи доверителя, она же - МЧД.
- В течение 2022 года также допускается применение сертификатов, одновременно содержащих реквизиты организации (индивидуального предпринимателя (ИП)) и физического лица (в этом случае МЧД не требуется).
- Правительство РФ решило продлить до 01.09.2023 переходный период по использованию электронной подписи без МЧД.
МЧД в 1С
В программах 1С уже поддерживается использование МЧД при обмене с ФНС и ФСС.Начиная с версии 3.0.121 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность отправлять в ПФР персонифицированную отчетность на основании аналога МЧД - Уведомлении о предоставлении полномочий представителю (УПУП).
Уведомление о предоставлении полномочий представителю
Экранная форма УПУП доступна в рабочем месте 1С-Отчетность в разделе Уведомления.
По команде Создать в открывшейся форме Виды уведомлений из папки МЧД следует выбрать значение Уведомление о предоставлении полномочий представителю (ПФР).
Форма Уведомление о предоставлении полномочий представителю состоит из нескольких групп реквизитов:
- сведения о страхователе;
- сведения об уполномоченном представителе;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя.
Их необходимо заполнить. Представителем может быть не только штатный сотрудник организации, но и стороннее лицо (физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). Это можно указать в поле Представитель.
По кнопке Печать выводится печатная форма уведомления о предоставлении полномочий представителю.
После подготовки УПУП, его можно отправлять на регистрацию в ПФР по кнопке Отправить. Статус УПУП, который выводится в строке состояния, меняется и принимает значение: Отправлено в ПФР, а в случае успешной регистрации, - Зарегистрировано.
Отправка персонифицированной отчетности через УПУП
Отправка отчетности в ПФР через УПУП не требует дополнительных настроек обмена с ПФР. Достаточно создать дополнительные учетные записи 1С-Отчетности и назначить их представителям, которые будут подписывать отчетность. Сверка подписантов происходит на стороне ПФР.
Уведомление о прекращении полномочий представителя
При необходимости зарегистрированное в ПФР уведомление о предоставлении полномочий представителю можно отозвать.
Для этого потребуется заполнить уведомление о прекращении полномочий представителя. Указанный документ доступен в разделе Уведомления рабочего места 1С-Отчетность.
По команде Создать в открывшейся форме Виды уведомлений из папки МЧД следует выбрать Уведомление о прекращении полномочий представителя (ПФР).
Сформировать УПРУП можно непосредственно из формы УПУП, но только после его отправки. В этом случае в командной строке формы УПУП появляется кнопка Отозвать.
На текущий момент уведомление, подтверждающее полномочия представителя может применяться только при отправке персонифицированной отчетности по форме СЗВ-ТД.
В дальнейшем список отчетных форм и документов, отправляемых на основании УПУП, будет расширяться.
Нужна помощь с настройкой? Оставьте заявку и мы поможем.
Источник:
https://buh.ru/articles/documents/155235/